Кабинет администратора | Воскресенье, 10:17
Горячая линия
+38 (067) 504 59 89
Каждый день с 08:00 до 18:00
  • 6-290-066
  • motomarkets
  • motomix@at.ua
  • Ваша корзина:
    Ваша корзина пуста
    Главная » 2010 » Декабрь » 28 » Знакомимся ближе: зимний тест «полтинника» MBK Ovetto 4T UBS 2011
    23:28
    Знакомимся ближе: зимний тест «полтинника» MBK Ovetto 4T UBS 2011
     Родной брат-близнец «японца» Yamaha Neo's, 50-кубовый мотороллер MBK Ovetto, выпускается на заводе в Сан-Квентине (Франция) уже свыше 10 лет. Европейские поклонники двухколесного транспорта его хорошо знают и любят. Однако время выдвигает новые требования к характеристикам любых, даже самых популярных моделей, а потому обновления неизбежны. Настал черед внести дополнения и в конструкцию MBK Ovetto, который будет предлагаться в дилерских салонах как модель 2011 года.Главнейшее и принципиальное отличие нового Ovetto от прежнего одно — конструкция тормозной системы. В компании Yamaha Europe (MBK) вообще исключительно серьезно относятся к вопросам безопасности управления их продукцией, а тут еще и новые веяния в умонастроениях высокопоставленных чиновников из Еврокомиссии — не позднее конца 2014 года обязать всех производителей, легально представленных на рынке Евросоюза, чтобы скутеры объемом свыше 125сс имели ABS в качестве базового оборудования… Нет, «перегнуть палку» и начать устанавливать на малютку Ovetto (впервые среди всех «полтинников» мира) систему ABS пока не готова даже MBK. Но шаг в сторону повышения безопасности обновленного скутера инженеры из Сан-Квентина сделать сумели: с 2011 года MBK Ovetto оснащается UBS — объединенной тормозной системой (Unified Brake System). Одновременное управление передними и задними тормозами выведено на один рычаг, под левую руку водителя. Система, в общем-то, известная, но специалисты из MBK утверждают, что сумели сделать ее «умной». Поскольку на Ovetto 4T установлен передний дисковый тормоз при заднем барабанном, UBS не просто приводит в действие оба узла, а еще и выправляет неравенство тормозного усилия, обеспечивает его дозировку для достижения наибольшей эффективности всей тормозной системы в целом и сокращение тормозного пути до минимума.Насколько бодрые рекламные заверения соответствуют действительности, постарались проверить журналисты французского мотопортала Scooter-Station.com, отправляясь на испытание новинки. Экспресс-тест состоялся, совершенно непреднамеренно, в условиях, «максимально приближенных к боевым»: накануне оговоренной даты на Парижский регион обрушился снежный буран. Сложное отношение французов к прелестям настоящей зимы известно, по крайней мере, со времен наполеоновского нашествия. А для мотоциклистов и скутеристов, коих в Париже бесчисленное множество, 15-сантиметровый снежный покров и вовсе — сущий ад. Однако несколько часов ожидания вознаградились небольшой оттепелью, дороги слегка очистились — ровно настолько, чтобы можно было начать испытания. И все же состояние покрытия оставалось не везде одинаковым: от мокрого асфальта до глубоких луж и островков недотаявшего льда. Словно нарочно, чтобы убедиться, как поведет себя UBS в сложнейших условиях торможения на неоднородном покрытии.

    Тест начат! Достаточно бодрый разгон сравнительно легкого скутера сопровождается негромким ворчанием 50-кубового трехклапанного моторчика, снабженного электронно-управляемой системой впрыска топлива и соответствующего экологическому стандарту Евро-3. Конечно, Ovetto разгоняется не столь быстро и более линейно, чем 2-тактник такого же рабочего объема, но для четырех тактов разгон хорош и тяга со старта достаточна. К тому же, стоит учесть высокую экономичность мотора: средний расход топлива составляет 2,2 л/100 км. Также производитель уверяет, что затраты на его обслуживание снижены по сравнению с предшественником.

    Мотороллер легко набирает дозволенные 50 км/ч. Чувствуется, что способностей хватит и на большее, но срабатывает «ошейник»: соблюдайте закон, мсье, вы на малокубатурной технике! Короткая колесная база обеспечивает не только высокую жесткость конструкции, но и отличную маневренность. Свою немалую лепту в прекрасную управляемость вносят и 12-дюймовые колесные диски, «обутые» в резину Pirelli SL 26, которые, благодаря рисунку протектора и глубине водоотводящих канавок, обеспечивают хорошее чувство руля и позволяют уверенно держать дорогу на мокром покрытии. MBK Ovetto не чужд активной и в чем-то агрессивной езды, но его подвеска несколько жестковата, что особенно ощущается на неровной дороге. Проблема, в какой-то мере, решается благодаря мягкому и удобному сиденью, которое восстанавливает общее ощущение приемлемого комфорта.

    Пора ответить на главный вопрос: как тормозить будем? Однозначно, не головой! На нажатие левого тормозного рычага следует уверенное и достаточно быстрое замедление: оба тормоза работают согласованно. Заднее колесо не блокируется, даже если придавить рукоятку сильнее, чем нужно. Тормозной отрезок впечатляюще короткий, даже если начать маневр на максимальных (всего-то…) 50 км/ч. Одновременное торможение двумя рычагами позволяет остановиться на еще более коротком отрезке, но выигрыш минимален, а опасность потерять прямолинейность движения при вмешательстве в баланс тормозного усилия весьма существенна. Значительно более реальную прибавку в эффективности замедления и его безопасности дало бы использование дисковых тормозов не только спереди, а и сзади, но это — вопрос к производителю. Пока без положительного ответа…

    В эксплуатации Ovetto должен быть весьма практичен. Он имеет плоский пол, и платформа эта достаточно широка: разработчики предположили, что скутер придется по душе не столько подросткам, сколько людям взрослым, соответственно, «крупногабаритным» по сравнению со щупленькими тинэйджерами. По центру пластика, прикрывающего рулевую колонку, выступает массивный пластиковый же крюк — для сумки или иной подобной поклажи. Багажный отсек под сиденьем невелик, но и не мал: в нем легко помещается полноразмерный шлем-интеграл, и остается чуть-чуть места для какой-нибудь мелочевки.

    Скутер больше подходит для одиночной езды, но допускает и достаточно комфортную перевозку пассажира. Для его ног имеются откидные подножки, и крупное седло с контрастной щеголеватой отстрочкой нитью телесного цвета готово принять двоих седоков. Чтобы пассажир держался уверенно, по бокам сиденья закреплены рукоятки. А вот второй шлем — хоть с головы не снимай: нет не только дополнительного багажного кофра, но и самостоятельно приобретенный не на чем будет закрепить, поскольку площадка под него не предусмотрена вовсе.

    Панель приборов мотороллера выполнена несколько неожиданно по дизайну, однако вполне информативна. На круглый жидкокристаллический дисплей с зеленоватой подсветкой, четко вписанный в гнездо «классического» круглого спидометра, выводятся показания скорости, пробега, уровня топлива, общего и суточного пробега, а также текущее время. Вокруг дисплея расположены сигнальные лампы.

    В целом «полтинник» MBK Ovetto произвел на тестера из Scooter-Station.com вполне благоприятное впечатление. И дело не только в успешной проверке возможностей тормозной системы UBS. Мотороллер привлекателен по многим причинам, начиная с оценки соотношения цена/качество. Он недешев даже по зажиточным европейским меркам и со своей стоимостью € 2099 попадает в ценовую категорию «выше среднего». Однако качество конструктивной проработки и исполнения почти во всем, включая внимание к деталям, позволяет владельцу четко понять, «где прячется каждый еврик».

    Тем досаднее явные оплошности. Помимо невозможности закрепить кофр, к таковым можно отнести отсутствие боковой подножки: используя преимущественно центральную, все же неплохо иметь и боковую — для полноты счастья. В случае решения этих проблем скутер MBK Ovetto 4T UBS 2011 модельного года был бы, пожалуй, практически безупречен.

    Некоторые технические данные:
    Двигатель: одноцилиндровый 4-тактный; рабочий объем 49,4 см3; диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 38х43,6; охлаждение жидкостное; система запуска — электростартер/кик-стартер; подача топлива — электронно-управляемый впрыск; максимальная мощность — 3,08 л.с. (2,3 кВт) при 7000 об/мин; максимальный крутящий момент — 3,1 Нм при 7000 об/мин.

    Шасси: рама из стальных труб; подвеска передняя — гидравлическая телескопическая вилка с вертикальным ходом 70 мм; подвеска задняя — гидравлический амортизатор ходом 60 мм; тормоз передний — однодисковый, диаметром 190 мм; тормоз задний — барабанный, диаметром 110 мм; резина передняя — 120/70-12, задняя — 130/70-12.
    Габариты и масса: ДхШхВ, мм — 1840х663х1118; колесная база — 1275 мм; высота по седлу — 790 мм; сухой вес (данные производителя) — 88 кг; емкость топливного бака — 5,4 л.

    Доступные цвета: белый, черный, синий.
    Цена (во Франции): € 2 099.
    Гарантия: 2 года, без ограничения пробега.
    Просмотров: 1172 | Добавил: NoN-STopik | Теги: UBS, MBK Ovetto 4T, 2011 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости сайта

    Aprilia добавила ряд скутеров SR Max

    Бренд Aprilia добавил в свою линейку скутеров аппарат под названием SR Max. Машина выпущена в двух в...

    Arrow тюнинг для Suzuki GSX-R600 и 750

    Бренд Arrow представил ряд новых аксессуаров для последних версий мотоциклов Suzuki GSX-R600 и GSX-R...

    BMW экспериментирует с эффектом after image

     Баварский концерн BMW провел опыт по использованию эффекта after ...

    Brembo анонсировала шлемы с автозастежкой

     Речь идет о новой линейке шлемов-интегралов B-tech, предназначенных для эксплуатации на городс...

    MotoMix v 2.0 by Igor Garashchenko
    Хостинг от uCoz
    Наверх