Горячая линия
+38 (067) 504 59 89
Каждый день с 08:00 до 18:00
  • 6-290-066
  • motomarkets
  • motomix@at.ua
  • Ваша корзина:
    Ваша корзина пуста
    Главная » 2011 » Январь » 12 » Электроскутер PGO e-Wave с двухступенчатым энергоснабжением двигателя
    13:44
    Электроскутер PGO e-Wave с двухступенчатым энергоснабжением двигателя
    Тайваньская компания PGO (третий по величине, после Kymco и Sym, мотопроизводитель этого островного государства) вывела на рынок свою версию электрического скутера. Задача ставилась глобальная: найти тонкую грань между приемлемой дальностью автономного пробега без подзарядки батарей и доступной для широких масс стоимостью. Субъективно отметим, что ни то, ни другое в полной мере не удалось. Зато свет увидела оригинальная схема электроснабжения силовой установки мотороллера.

    Идеи подобного рода посещают инженеров и маркетологов PGO не впервые. Концептуальная модель компании, названная Idep (Intelligent Dual Energy Propeller), известна еще с 2009 года. Ее основным недостатком и объектом беспощадной критики стала именно смехотворная автономия, которую разработчики (вполне реалистично и честно) заявили на уровне 30 километров. Естественно, этого может оказаться недостаточно даже для городской поездки «в один конец», если речь идет о мегаполисе-гиганте.

    Осмеянная разработка была на время скрыта от глаз широкой публики — но не похоронена. И теперь всплыла вновь, в несколько доработанном варианте и с другим названием. От старого, «несчастливого», отцы конструкции решили отказаться. Теперь мотороллер носит имя eWave.

    Концепция новинки не изменилась со времен Idep и по-прежнему является эксклюзивной в быстро растущем мире электроскутеров. PGO eWave использует одновременно два различных типа батарей. Непосредственно на двигатели (их два, в ступицах обоих колес) энергия подается с четырех архаичных свинцово-кислотных аккумуляторов. Они сравнительно дешевы, но громоздки и чрезвычайно тяжелы, а потому им определили место под полом, где они закреплены стационарно на специальном поддоне. Пара иных аккумуляторов — более легкие и эффективные, но и несравненно более дорогие литий-ионные. Они не питают двигатели напрямую. Им отведена более почетная роль пополнения заряда основных батарей. Литиевые аккумуляторы выполнены съемными и снабжены удобными выдвижными рукоятками для их транспортировки. Вынул батарею из подседельного гнезда — и неси хоть домой, хоть в офис, где с помощью компактного зарядника можно подключиться к обычной 220-вольтной электросети переменного тока. Процесс 80-процентного пополнения заряда этих аккумуляторов занимает 4 часа, для полного же завершения цикла придется подождать 6 часов.

    В доработанной конструкции мотороллера использованы тайваньские мотор-колеса по 2000 Вт каждое, которые оказались несколько более энергоэффективными, чем их китайские предшественники. В сочетании с чуть более современными аккумуляторами (технология не стоит на месте!) это дало возможность увеличить дальность автономного пробега. Правда, лишь ненамного: производитель заявляет, что теперь без подзарядки удастся преодолеть 35 км вместо прежних тридцати. Журналисты французского мотопортала Scooter-Station.com не упустили эксклюзивную возможность проверить это утверждение на практике.

    Первым ощущением от eWave стало удобство посадки, типичной для «полтинника». Это вполне объяснимо: базовым носителем для конструкторских упражнений с источниками питания стала довольно популярная модель 50-кубового скутера PGO Ligero. Она считается хорошим выбором для новичков благодаря простоте и удобству эксплуатации, компактным габаритам и надежной управляемости.

    Динамика скутера не преподнесла сюрпризов. eWave разгоняется плавно, линейно и практически бесшумно, пока не достигает своей максимальной скорости. О процессах, происходящих внутри, сигнализирует мигание индикатора заряда основной батареи: ее графическое обозначение расположено в нижней части жидкокристаллического дисплея «приборки». Справа и слева — символы литий-ионных батарей. По мере разряда свинцового блока, эти значки также оживают, показывая, что система находится в действии, происходит перераспределение заряда.

    Неспешная поездка длится около часу. И наконец — чему быть, того не миновать — завершается закономерным разрядом всех источников автономного питания. Пора и розетку поискать! Перед пользователем открывается, на выбор, два варианта: либо подключить к электросети «весь скутер в комплекте», для чего имеются соответствующие кабель и разъем, либо воспользоваться описанным выше способом — снять литиевые батареи и отнести их поближе к источнику питания. Второй из способов, хоть и предполагает физическую нагрузку, не слишком затруднит скутериста вследствие достаточно малой массы батарей (каждый литий–ионный аккумулятор весит около 2 кг).

    Добровольные тестеры выяснили, что откровенно скучное и вялое перемещение eWave в пространстве — не единственный доступный режим движения. Нажав маленькую желтую кнопку под «акселератором», водитель получает доступ к режиму «турбо». Поворот рукоятки — и характер мотороллера резко преображается. Пара 2-киловаттных электромоторов начинает работать на полную мощность, буквально швыряя скутер вперед. Интересный режим, но пользоваться им следует расчетливо и уж действительно по необходимости (например, при преодолении крутых подъемов), поскольку и без того скромный запас энергии тает с катастрофической скоростью.

    Неоднозначное впечатление на тестеров произвела плавность хода PGO eWave. 12-дюймовые колеса в сочетании с жестковатыми амортизаторами создают впечатление «собранности» конструкции и обеспечивают неплохую управляемость, однако снижают комфорт при езде по мелким неровностям. С другой стороны, для активного драйва жесткости маловато. Правда, вывод из этого был сделан позитивный: скутер универсален, предназначен для водителей с разным опытом и темпераментом и, в целом, оправдывает надежды.

    Оправдались и уверения производителя относительно дальности пробега: мотороллер действительно смог преодолеть около 35 км на одном заряде аккумуляторов. При этом стоит учесть, что испытание проводилось в холодное время года, когда эффективность отдачи энергии батарейными источниками питания существенно снижается. Под майским солнышком, возможно, пробежал бы даже 40 или все 45 километров. Разумеется, без привлечения джинна по имени «Turbo».

    Подведем итоги. Откуда, казалось бы, взяться пессимизму, ведь заявленная цель достигнута? И да, и нет!

    Дальность автономного пробега действительно возросла с прежних 30 до надежных 35 км, что подтверждено опытным путем. Однако прибавка невелика, да и полученный итоговый результат слишком мал, чтобы всерьез говорить об этой модели как об основном средстве передвижения, тем более — как об угрозе традиционным «полтинникам», использующим тепловую энергию. А ведь создатели мечтали как раз об этом!

    Объявленная цена PGO eWave, благодаря использованию дешевых свинцово-кислотных аккумуляторов в качестве основного источника автономного питания, действительно невелика. Но невелика лишь в сравнении с иными собратьями-электроскутерами! За него придется отдать €2990 (во Франции), при том, что пара замечательных 50-кубовых мотороллеров, произведенных все в том же Тайване, обойдется как раз в такую же сумму (примерно по 1500 евро за единицу). Выходит, бензиновые скутеры и здесь — вне конкуренции!

    Так есть ли перспектива у очень интересной конструктивно, но малоэффективной в эксплуатации модели PGO eWave? На этот вопрос ответить смогут лишь потенциальные потребители, голосуя содержимым своих кошельков. И, кстати, положительный ответ отнюдь не исключается. Ведь на электроскутеры в странах Европы распространяются различные программы содействия экологии, предусматривающие для покупателей подобной техники всяческие бонусы и преференции. Все в той же Франции ряд муниципалитетов готов компенсировать покупателю электроскутера до 400 евро. Это, при дешевизне электроэнергии по сравнению с бензином, может оказаться весомым аргументом в пользу PGO eWave.

    Некоторые технические данные:
    Мотор: 2 бесщеточных электродвигателя в ступицах переднего и заднего колес, мощностью по 2000 Вт каждый (суммарная мощность 5,4 л.с.); элементы питания — 4 свинцово-кислотных аккумулятора общей емкостью 20 Ah (стационарно) + 2 литий-ионных аккумулятора на 12 Ah (съемные); номинальное напряжение 48 В; длительность заряда литий-ионных батарей — 4 часа до уровня в 80%, 6 часов до полного заряда; срок службы элементов питания — 2 года (свинцово-кислотные), 800 циклов заряд/разряда (литий-ионные).
    Шасси: рама из стальных труб; подвеска передняя — гидравлическая телескопическая вилка; подвеска задняя — 2 гидравлических амортизатора; тормоза передние/задние — дисковые, с двухпоршневыми суппортами; резина передняя/задняя — 100/60х12.
    Габариты и масса: длина 1780 мм; снаряженная масса (включая батареи, данные производителя) — 115 кг.
    Максимальная скорость: 42 км/ч (по показаниям штатного спидометра — 50 км/ч).
    Дальность автономного пробега: 35 км в основном режиме движения (без активации режима «Turbo»).
    Просмотров: 1725 | Добавил: NoN-STopik | Теги: PGO e-Wave, Электроскутер | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости сайта

    Aprilia добавила ряд скутеров SR Max

    Бренд Aprilia добавил в свою линейку скутеров аппарат под названием SR Max. Машина выпущена в двух в...

    Arrow тюнинг для Suzuki GSX-R600 и 750

    Бренд Arrow представил ряд новых аксессуаров для последних версий мотоциклов Suzuki GSX-R600 и GSX-R...

    BMW экспериментирует с эффектом after image

     Баварский концерн BMW провел опыт по использованию эффекта after ...

    Brembo анонсировала шлемы с автозастежкой

     Речь идет о новой линейке шлемов-интегралов B-tech, предназначенных для эксплуатации на городс...

    MotoMix v 2.0 by Igor Garashchenko
    Хостинг от uCoz
    Наверх