Горячая линия
+38 (067) 504 59 89
Каждый день с 08:00 до 18:00
  • 6-290-066
  • motomarkets
  • motomix@at.ua
  • Ваша корзина:
    Ваша корзина пуста
    Главная » 2011 » Февраль » 6 » Экспресс-тест Adiva AD 200: между скутером и автомобилем
    10:28
    Экспресс-тест Adiva AD 200: между скутером и автомобилем
    Главный офис в Японии, дизайн-центр в Италии, производственные мощности на Тайване… Дитя глобализации, Adiva старается совместить в себе комфорт автомобиля и проворность мотороллера. Насколько это удалось в новой 200-кубовой версии Adiva AD, проверили журналисты Scooter-Infos.com.

    Концепция мотороллеров под крышей для одних революционна, для других слишком экстремальна. Тем не менее, Adiva четко угадала настроения, пусть немногочисленных, потребителей, заняв свободную после ухода BMW C1 рыночную нишу. Предложения посыпались как из рога изобилия: 250сс, 125сс, а теперь и промежуточный вариант с двигателем 200сс.

    Несмотря на концептуальное сходство с баварским «автомобиле-роллером», различия более чем существенны. Во-первых, уровень защиты ездоков здесь скорее типично скутерный, нежели автомобильный: отсутствие боковой арматуры и ремней безопасности делает обязательным наличие шлемов. Во-вторых, сама конструкция крыши отличается принципиально. Она легкосъемная, и при желании ее можно, сложив, спрятать в багажник, или же вовсе отказаться от ее использования в течение летнего сезона. Третье существенное отличие — фирменный багажный отсек, этакий «чемодан» 80-литрового объема, который обеспечивает Adiva почти фантастическую грузоподъемность, но при этом исключает возможность установки дополнительного кофра (не очень-то, по правде говоря, и нужного).

    Первое впечатление от мотороллера — его внешняя тяжеловесность. Даже не верится, что все это великолепие имеет массу всего 172 кг — практически на уровне своих одноклассников без крыши и «чемодана». Между тем, габариты Adiva AD 200 такие же, как и у 125-кубовой версии, а масса превышает ее лишь на 2 кг, что должно позитивно сказаться на динамике.

    Внешних изменений немного: слегка переработанная оптика (индикаторы поворотов и светодиодные задние фонари), чуть подретушированный передний обтекатель и голубая подсветка приборной панели. Коричневая облицовка сиденья, а также опорной спинки для пассажира приятна на ощупь и качественна даже с виду. Вместе с тем, тянущиеся к двигателю шланги выглядят неряшливыми и беззащитными.

    Стандартное оборудование Adiva AD 200 по-прежнему впечатляет. Высокое лобовое стекло оснащено «дворником» с омывателем, бачок которого скрыт под «капотом» переднего пластикового обтекателя, вместе с расширительным бачком системы жидкостного охлаждения. Уже упомянутый огромный грузовой отсек вмещает великое множество полезной поклажи: два полноразмерных шлема-интеграла буквально теряются в его недрах, оставляя место рюкзаку и прочим вещам. А вот подседельный отсек подкачал. Туда с трудом ложится шлем-полулицевик без забрала, да и то не всякой размерности. По сути, традиционный «унитаз» здесь играет роль перчаточного ящика.
    В комплектацию входят два стационарно установленных динамика, на которые выводится сигнал от радиоприемника или плеера, разъем прикуривателя на 12 вольт для подключения различных устройств, а за очень солидную доплату (около 500 €) можно заказать дополнительный обогреватель — незаменимую вещь при активной эксплуатации скутера вне традиционных временных рамок мотосезона.
    Общий впечатление от экстерьера, уровня доступного комфорта и практичности таково: мотороллер Adiva AD 200 достаточно «автомобилен» в этом плане.

    Радужное настроение тускнеет при проверке на удобство эксплуатации. Достаточно крупный и массивный снаружи, оказывается неожиданно тесным внутри. Начинает казаться, что человеку ростом выше 180 см за его рулем делать нечего. Из-за слишком близкого расположения руля руки приходится держать неестественно согнутыми в локтях, да и ноги не вытянешь: платформы для водительских ступней неоправданно коротки. Пассажиру явно комфортнее на своем сиденье, больше похожем на кресло, с мягкой обивкой спинки, подголовника и боковин защитного «кокона». Правда, требования к росту здесь еще жестче, поскольку при езде по малейшим неровностям крыша может «настучать по макушке».

    Помимо потребности «присидеться» к Adiva с ее своеобразной эргономикой водительского места, оказывается, не так просто еще и «прикататься». Старт вызывает определенные сложности, которые будут особенно хорошо ощутимы водителям с недостатком опыта. Связано это с необычной развесовкой скутера, и прежде всего — с его значительно повышенным, по сравнению с традиционными моделями, центром тяжести. Об этом стоит помнить постоянно — и при трогании, движении на малой скорости, и при прохождении поворотов малого радиуса. На больших скоростях эта проблема почти не ощутима, зато вовсю чувствуется небывалая парусность конструкции, которая негативно отражается на стабильности поведения мотороллера.

    Отдельная тема — акустический комфорт Adiva. Паразитные шумы, незаметные при неспешном перемещении, начинают всерьез досаждать на высоких скоростях (а доступный максимум — 109 км/час). К приходящим снаружи звукам, отраженным прямо в уши всадника, добавляется дребезжание стыков складной крыши. Все вместе создает стойкое ощущение, что скачешь внутри полкового барабана. Нет уж, оставим магистрали автомобилям и всяким прочим чопперам. Хоть Adiva AD 200 и козыряет принадлежностью к высшей касте скутеров — классу GT, его стихия — город и пригород.

    Движение в городских условиях, когда привычка к особенностям поведения мотороллера с крышей уже сформировалась, приносит пару приятных открытий. Во-первых, защита от непогоды — вовсе не рекламный трюк. Это действительно работает! Лучше всего это преимущество испытывать именно сейчас, когда февральская погода, даже в южной части Европы, не слишком благоприятствует поездкам на скутере. При поездке на Adiva AD 200 сырость и холод как будто остаются снаружи, отсеченные от водителя высоким лобовым стеклом и пластиковым передним обтекателем тщательно продуманной формы (хотя локтям все же доводится ощутить напор февральского ветра). Если же раскошелиться и на уже упомянутый дополнительный обогреватель, комфорт должен оказаться выше всяких похвал. Также замечательно справляется лобовое стекло и с задачей защиты скутериста от дождя, а четко работающий стеклоочиститель обеспечивает отличную видимость в непогоду.

    Второй приятный сюрприз преподнес двигатель. Несмотря на модельный индекс «200», реальный рабочий объем моторчика (производства SYM) составляет всего лишь 171,2сс, а максимальная мощность — довольно скромные 16 л.с, и ожидать от него чего-то особенного вряд ли стоило. Однако он, как и «младший брат» 125сс, продемонстрировал впечатляющую тяговитость на малых и средних оборотах. А ведь именно этот диапазон наиболее востребован в городских условиях. Не огорчила и прожорливость «испытуемого»: потребление топлива не превышает 4,3 литра на 100 км пробега. С учетом всех особенностей и массы конструкции, а также того, что подачей топлива заведует карбюратор, а не инжектор — вполне достойный результат. При 13-литровом объеме бензобака дальность пробега на одной заправке должна быть не менее 300 км.

    Приятные впечатления у испытателя из Scooter-Infos.com оставила приспособленность громоздкого с виду Adiva AD 200 к толчее большого города. Довольно узкий силуэт и замечательная маневренность позволяют без проблем «прошивать» пробки. Задачу облегчают очень короткий «нос» и удачно расставленные зеркала, которые позволяют пробираться между автомобилями без опасений зацепить какой-нибудь из них. Свою лепту в удобство передвижения в городе вносят относительно крупные колеса (14 дюймов) и продуманная подвеска, жесткая ровно настолько, чтобы обеспечить надежную управляемость без ущерба комфорту.

    На этом благоприятном фоне несколько огорчили тормоза. Одного переднего диска, пусть даже диаметром 260 мм и снабженного двухпоршневым суппортом, хватает в штатных ситуациях, но будет явно недоставать при необходимости экстренного торможения. Ситуацию не спасает и то, что сзади также установлен тормозной диск (240 мм) и тоже с двумя поршнями. Некоторое положительное влияние могло бы оказать использование объединенной тормозной системы, построенной по тому же принципу, что и на MBK Ovetto 50. Хотя, учитывая все параметры Adiva AD 200, сюда так и просится ABS. Она бы обеспечила и баланс тормозного усилия, и стабильность при торможениях на мокром грунте или траве. Но это означало бы существенное удорожание мотороллера. А за его базовую комплектацию и в нынешнем варианте французские дилеры просят 5299 евро.
    Просмотров: 1130 | Добавил: NoN-STopik | Теги: автомобилем, 200:, Adiva, скутером, между, ad, Экспресс-тест | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости сайта

    Aprilia добавила ряд скутеров SR Max

    Бренд Aprilia добавил в свою линейку скутеров аппарат под названием SR Max. Машина выпущена в двух в...

    Arrow тюнинг для Suzuki GSX-R600 и 750

    Бренд Arrow представил ряд новых аксессуаров для последних версий мотоциклов Suzuki GSX-R600 и GSX-R...

    BMW экспериментирует с эффектом after image

     Баварский концерн BMW провел опыт по использованию эффекта after ...

    Brembo анонсировала шлемы с автозастежкой

     Речь идет о новой линейке шлемов-интегралов B-tech, предназначенных для эксплуатации на городс...

    MotoMix v 2.0 by Igor Garashchenko
    Хостинг от uCoz
    Наверх